вторник, 6 ноября 2012 г.


Отзыв на выездной семинар «От Влюбленности к Бхакти йоге» и Бхагавад Гите.

Семинар был очень интересен, общение с Вадимом и Викторией бесценно, а встреча с дорогими единомышленниками долгожданна и радостна. Эмоции от семинара восторженные и самые позитивные! Большее впечатление, к моему собственному удивлению, произвела вторая часть семинара по теме комментарии к Бхагавад Гите. Но и тема влюбленности и бхакти йоги также была познавательна. Теория и практики дали новые инструменты для поиска гармонии в жизни и ощущения ритма.




В самом начале была спонтанная визуализация себя в теле озера. Контуры тела расширились, само тело стало пластичным и текучем, подобно воде. Я ощущала глубину и жизнь внутри моего нового тела. Мое дыхание стало спокойнее. Я ощущала приливы и отливы на поверхности – это дыхание озера! И подобно дыханию они не могут прекратиться! Это удивительное, захватывающее ощущения одновременной тяжести, несдвигаемости с места и в то же время пластичности, какой-то «перетекаемости», непостоянства внутри. Ведь согласно йоге и у озера есть Высшее Я. Интересно, так ли оно себя чувствует? )))

Практика визуализации Абсолюта в муже во время Рита йоги особенно впечатлила. Я буквально физически ощутила его присутствие. Он в одно мгновение стал сосредоточением света и тепла, таким близким и родным. Он был не там, дома, он был рядом со мной, здесь и сейчас. Время от времени буду практиковать общение с его Высшим Я не через физическое тело, а через тонкие тела. Это был один из важнейших практических советов: Общаясь через тонкое, мы изменяем грубое и наоборот.
Практика визуализации любимого человека, всех чувств, которые он вызывает – все это было так натурально, как-будто наяву!
После практики Рита йоги + визуализации во время отдыха ощутила невероятный всплеск сексуальной энергии где-то в основании тела.

Еще до семинара я интуитивно подходила к пониманию концепции бхакти йоги: за всем, что встречается в жизни, видеть Абсолют. Сталкиваясь с негативными ситуациями, спрашивать себя: «Что я не так делаю? Почему пришла волна негатива, боль?» Если стремишься к цели, делаешь все от тебя зависящее, а обстоятельства складываются против, это сигнал стоп. Остановись, задумайся, может быть, Вселенная предупреждает, что тебе туда не надо?

Новым для меня стало то, что общаться со Вселенной можно, как с личностью. Я раньше думала, что Вселенную можно воспринимать только как обстоятельства, вселенские законы, явления природы… Что-то грандиозное и необъятное. Но не предполагала, что он может открываться через людей. Наверное, настолько мудрого человека, которого можно было бы воспринять, как Абсолюта, я не встречала. Но после семинара я делаю вывод, что это лишь вопрос восприятия.
Абсолюта можно призвать в свою жизнь, и он в своей милости может проявиться в той форме, которая будет наиболее близка. Но, как и все в нашей жизни, начинается с волеизъявления.
Новое:
Волеизъявление + методы: мантры, янтры, визуализация.
Опасность: фанатизм
За Энергией идет Сознание, поэтому познавая Абсолюта через чувства, развивается интеллект.
Различия йоги влюбленности и бхакти йоги:
Йога влюбленности – познание Высшего через чувства к противоположенному полу, основанное на понятиях Родовой йоги.
Бхакти йога – познание Абсолюта через чувства ко всему окружающему миру. В ней не делается акцент на Родовой йоге, т.к. она была распространена в Индии среди низших каст.

На семинаре было много практики по парной йоге. Очень интересны ощущения от разных партнеров. Во время выполнения парных поз как-будто сливаешься с другим человеком, границы восприятия расширяются, тело становится невероятно пластичным. Возникает чувство родства на каком-то тонком уровне. Парная йога доставила массу положительных эмоций и улыбок! Она доступна для людей разных возрастов, не зависит от пола партнера – это всегда гамма положительных эмоций! Обязательно познакомлю с ней своих родных.



Интересна была практика натья йоги с двумя сюжетами: влюбленность со 2-й стадией и влюбленность 3-й стадии.

Бхагавад Гита
Когда Виктория первый раз читала текст, у меня возникло ощущение, что все, что я слышу, на китайском. Я не понимала ни слова.
В процессе комментариев Вадима текст заинтересовал, и возникло желание его перечитать. Конечно, витиеватости сюжетной линии во многом устарели и трудны для понимания современным человеком. Но сама основа – война за власть между двумя кланами, актуальна и по сей день.  Наиболее ценно описание мироустройства и йогических практик. Эти Величайшие знания актуальны как никогда!



Ключевые моменты, которые я вынесла с семинара:
·         Абсолют приходит тогда, когда его приглашают и в той форме, в которой он будет понятен (в виде мирового закона, явления природы или личности)
·         Если идешь дорогой дхармы, то вовлекаясь в деятельность, выходишь на свое Высшее Я. Карма не прилипает: ни отрицательная, ни положительная.
·         Работать ради процесса, не привязываясь к результату. Если привязываешься, оставляешь ниточку ассоциативной связи, по которой течет карма.
·         Если за всем в жизни стараешься видеть Абсолют, подходишь к понятию общения с собеседником. Это Высшая радость, которая не порабощает. Это спокойствие – сверх наслаждение внутренним миром.
·         Через общение с Абсолютом получаешь всю полноту жизни. Все само плывет в руки. Все внешнее лишь дополнение к тому, что внутри. Желания сбываются все быстрее и со временем исчезают.
·         Концепция замкнутости мира. Если отдавать, то будет приходить.
·         Лучше смерть в своей дхарме, чем жизнь в чужой.
·         Пранаяма – эффективный способ работы с эмоциями, т.к. они тесно связаны.
·         Всю карму можно уничтожить воплощенным знанием (воля, знание, действие). Это Высшее знание.
·         Есть два пути к свободе: отрешение и вовлечение.

Свою поездку на семинар я совместила с выполнение Родовой йоги. Свозила своего дедушку, которому почти 80 лет, на Родину, в город Ногинск, в котором он родился и провел молодость. По счастливой случайности Кунпенлинг находится в соседнем городке.
Дорога домой сопровождалась стихами Лены Вагнер! Ей отдельное огромное спасибО!!! Ее стихи – нечто удивительное, волшебное и сверх логичное!
Спасибо всем, кто делал ньяса йогу и был партнером в парных практиках.
А также всем, кто помог осуществить ардха йогу и приобрел сделанные мной йога-игры. Прошу оставить отзывы на сайте www.yoga-game.ru.

БЛАГОДАРЮ ВАДИМА И ВИКТОРИЮ ЗА СЕМИНАР!!!




Комментариев нет:

Отправить комментарий