пятница, 14 декабря 2012 г.

Игра – лучший способ рассказать детям о йоге!

Игра – это древнейший инструмент по изменению окружающего мира. Форма игры, как наипростейший способ донести до людей истину, стала использоваться с глубокой древности в Натья йоге – йоге театрального искусства. С тех пор понятие «игра» претерпело колоссальные изменения. Но основа осталась неизменной: это мощнейший способ работы с ассоциативными связями, а значит, с будущим. Причем не важно, в какой форме: игра на сцене, или игра, в которую играют дети в песочнице. Если рассматривать игру как некий психический реактор, научиться правильно использовать его, возможно создать тенденции, которые в дальнейшем развернутся так, как необходимо. Способность играть удивительна по своей простоте, так как понятна даже ребенку!

Почему мы живем в обществе, полном негатива? Давайте проанализируем игрушки, в которые играют наши дети, какие кумиры у современных детей? Большинство родителей очень невнимательно относятся к тому, какие именно мультфильмы смотрят их чада. Безусловно, в магазинах есть много разных развивающих игр, но кумирами детей становятся агрессивные супермены и гламурные куклы. Современное общество диктует детям такие идеалы. А как следует из теории Натья йоги – какие игры, такое и общество. Существует тонкая, неочевидная, но очень устойчивая взаимосвязь. Дети, отыгрывая различные ситуации в детстве, прочерчивают алгоритм поведения в будущем. Результат агрессивных детских кумиров – полное негатива и насилия современное общество.

Древние риши, в отличие от нас, очень умело пользовались возможностями игры для изменения ситуации в нужную им сторону. В настоящее время до нас дошла только одна игра, которая является, пожалуй, первой настольной игрой, появившейся в древней Индии более 2000 лет назад. У игры нет создателя, считается, что ее создали индийские брахманы, которые хранили, изучали и толковали сакральные знания. Для их передачи, как вы понимаете, а не для развлечения, была создана игра «Лила». Слово «Лила» в переводе с санскрита и означает «игра». В древние времена только брахманы, посвященные в Высшие знания йогины, могли играть в нее. Благодаря Харишу Джохари, индийскому магистру философии, эта игра была восстановлена и попала на запад в конце XX века. Он дал ей современное описание, которое позволяет западному человеку познакомиться с этой удивительной игрой.
Каждому участнику игра раскрывается по-своему. Она отражает состояние игрока на данный момент, трансформирует его и дает глубинное понимание сути жизни. Игра направлена на осознание взаимодействия Высшего Я каждого живого существа с Абсолютом, на понимание тождественности своей природы и природы Абсолюта.

Сейчас многие педагоги, не зная о том, соглашаются с древними ришами. Они приходят к тому, что игровая форма обучения наиболее доступна для понимания как детям, так и взрослым. Игру можно и нужно использовать, как способ изменить негативные тенденции в обществе. Есть современные разработки в этом направлении.

Самый простой способ заинтересовать своих детей древнейшим знанием – это игры, сказки и мультфильмы в тематике йоги. Таким образом, у вас есть возможность ненавязчиво рассказать детям, где добро, а где зло. Крайне важно, какую именно информацию получает ребенок из вне! Все это остается в ментальном и причинном теле маленького человека, а потом каким-то непостижимым образом вплетается в мысли, бессознательно руководит поступками и влияет на окружающие обстоятельства и всю дальнейшую жизнь. Все во Вселенной взаимосвязано!

Правильные жизненные принципы, усвоенные с детства, это основа счастливого будущего!

Комментариев нет:

Отправить комментарий