воскресенье, 4 августа 2013 г.

Путь к бхакти

Наконец карма моя стала настолько хорошей, что я вообще узнала о таком способе познания мира, как бхакти йога. Хотя я интуитивно стремилась к этому всю жизнь, но не находила методов. Я пыталась открыть их в религии, но не решилась довериться, я чувствовала их в прекрасных полотнах художников, раз за разом возвращаясь к ним, учась в художественной школе и училище, меня всегда вдохновляла природа, лица людей и все красивое, что я встречала вокруг.
Но окружающий меня мир очень пренебрежительно относится к прекрасному, наверное это следствие технического прогресса, общества потребления и почти векового отрицания Бога в нашей стране. Впрочем гимн разуму поет уже много столетий все «прогрессивное» человечество. Я заметила очень парадоксальное противоречие в современном мире. У людей в общей своей массе наблюдается предельно материалистичный подход – верю только в то, что могу проверить и при этом мы живем в патриархальном обществе, мужчины до сих пор правят балом. При этом мы не бережем материю – природу и не развиваем Сознание! У нас Сознание и Энергия разведены в крайности, поэтому не рождается Ананда, поэтому нет гармонии и счастья! А только в этой гармонии, счастье, беспричинной радости можно увидеть искры чего-то Божественного, Высшего, Сверхлогичного.


Удивительно, но люди никогда не задумываются о Существовании Сверхлогичного, Абсолюта. А если и задумываются, то эти мысли их скорее пугают, чем приносят беспричинную радость. Наверное это следствие работы религий, когда без логичного обоснования требуют слепой веры. Людям, хотя бы немного развившим сознание, трудно довериться, т.к. весь предыдущий опыт говорит о том, что доверять никому нельзя.
Что касается меня, мой путь к бхакти йоге занял продолжительное время. Он начался с семинара «От бхакти йоги до влюбленности», когда я впервые осознала, что все практики, все, что меня окружает, все что есть вокруг, рано или поздно сводится к Абсолюту. Это и источник всего и конец пути. Это было для меня, как озарение. Сейчас я с удивлением вспоминаю, что совсем недавно я об этом не знала. Удивительно, но миллионы людей на планете об этом даже не догадываются! Свобода воли священна. Пока не впустишь Абсолют в свою жизнь, его вроде как и нет.
Затем, на мой взгляд, в принятии концепции Абсолюта очень важно осознать тот факт, что все, происходящее с нами, это следствие наших же волеизъявлений и поступков. Без осознания и полного принятия этого момента, Абсолют, Бог или другая сущность, понимаемая под Высшим, все время будет виновата в страданиях и несовершенстве окружающего мира. Необходимо просто принять закон кармы. Это еще один парадокс, который меня удивляет. Наше общество восхваляет логику, как главный инструмент разума, сознания. При этом никак не может поверить в неслучайность происходящих с нами событий! А основа этого утверждения, как мне кажется, в утверждении науки случайности происхождения жизни. Момент случайности возникает в таком случае как аксиома. Из этого рождается страх того, что нет никакой основы нашего существования с одной стороны и ощущение полной безнаказанности с другой.
Осознание причинно-следственных связей, как ниточка ведет к осознанию могущества своей воли. Ты наконец берешь мужество признать, что все что происходит – это результат твоих же поступков, ни обстоятельства, ни президент с правительством, ни тем более Абсолют никаким образом не хотят испортить тебе жизнь. Ты имеешь ровно то, что заслуживаешь и боле того, имеешь лучшее из того, что заслуживаешь. Но есть и огромный плюс. Мы прямо сейчас, в этих самых обстоятельствах творим свое будущее. И здесь мы поистине всемогущи! Воля здесь предстает таким волшебным средством, которое имеет способность, как бы так выразиться, объемно действовать. Мы волей ставим цель – «волеизъявляем» и посредством воли же ее достигаем. И здесь – прочь сомнения! Все желания выполняются! Вопрос лишь во времени.
Далее следующий шажок  - почувствовать риту, некий ритм – когда твоя смена работать, когда не твоя))). Делай все от себя зависящее, остальное сделает Вселенная. Здесь главное внимательность, готовность услышать отклик от Вселенной. В каких–то вещах это чувствуется очень наглядно, в других – кажется, что не понятно. Но рано или поздно интуитивное осознание этого ритма возникает.
И из него рождается доверие, а из доверия вера. И чем сильнее нащупываешь риту, тем крепче вера в Абсолют или даже точнее сказать Абсолюту. Вера ему, как веришь в детстве родителям, не возникает сомнений, а самое главное уходит страх. Можно даже сказать, что беспричинный страх сменяется на беспричинную радость. Но это все логика. Это скорее джнана йога на пути к бхакти.
После полного приятия Абсолюта с рождением веры где-то глубоко внутри, стали действительно возникать его проблески. Это ярчайшие чувственные ощущения в медитации. Я вдруг как-то буквально прочувствовала такой момент, что для женщины вся остальная Вселенная – это мужчина. Эти ощущения трудно описать словами…
С принятием Абсолюта уходит масса негативных моментов. Памятование об Абсолюте полностью меняет подход в жизни. Если раньше любой негатив вызывал сопротивление, внутреннее напряжение, чувство страха, непонимания, протеста, то теперь каждую проблему я стараюсь перевести в разряд задач, с которой мне по силам справиться, ведь я подобна Абсолюту. К тому же, он мне обязательно поможет, надо только не вставлять палки ему в колеса))).
Удивительно, как долог этот путь, как будто дозреваешь до чего-то. Открываешь вроде незначительные моменты, а они раз за разом меняют всю жизнь!

Комментариев нет:

Отправить комментарий